Предисловие

Вся эта история началась с телефонного звонка днем 7 апреля 1994 г. — некий господин настойчиво разыскивал меня по телефону. Он узнал обо мне от моего научного руководителя в MIT (Massachusetts Institute of Technology, Массачусетском Технологическом институте) и хотел предложить мне работу. Моя жена сочла, что это очередной "охотник за головами" и не стала давать ему мой рабочий телефон, но попросила перезвонить попозже к вечеру. Незнакомец явно остался недоволен такой задержкой, но все же перезвонил. Им оказался Чарльз Фергюсон, известный консультант по компьютерной индустрии, технологической политике и корпоративной стратегии. В выходной мы встретились и немного побеседовали. В результате четыре дня спустя я оставил свою работу и вместе с Чарльзом основал фирму Vermeer Technologies, Inc., названную так по имени Яна Вермеера, голландского живописца 17-го столетия, любимого художника Чарльза. Как оказалось, настойчивость Чарльза была в высшей степени обоснована.

На первых порах Чарльз был генератором идей и организатором, а я отвечал за техническую сторону дела, превращая идеи в конкретные задания, оперативно реализовывавшиеся небольшой группой талантливых инженеров. Когда мы начинали, мы совершенно ничего не знали про Сеть. Первоначальная идея Чарльза состояла в том, что расточительство компаний вроде CompuServe, Dow Jones, Bloomberg или Apple, тратящих миллионы долларов каждая на разработку собственных онлайновых служб, базирующихся на устаревшей технологии централизованных серверов и, к тому же, с несовместимым клиентским обеспечением — непозволительная роскошь. Нашей целью было создание экономичного, стандартизованного и согласованного клиентского, серверного и инструментального программного обеспечения, с помощью которого любая компания могла бы открыть онлайновую службу для рекламных, информационных и коммерческих целей. Для пользователя доступ ко всем службам, построенным по нашей технологии, должен был осуществляться при помощи одного и того же клиентского обеспечения.

Спустя всего месяц после основания компании эта идея претерпела самые драматические изменения. В мае 1994 г. мы обнаружили, что Сеть Internet начала поворачиваться лицом к миру бизнеса и что на вершине ее протоколов возникла новая инфраструктура под названием World Wide Web (WWW - Всемирная паутина), замечательно обеспечивающая онлайновый доступ. Пятью месяцами ранее в NCSA (National Center for Supercomputing Applications, Национальный центр суперкомпьютерных приложений) был создан браузер Mosaic — первый продукт, обеспечивающий пользователям Сети графический интерфейс. В апреле (одновременно с Vermeer) была образована корпорация Netscape Communications Corp. (тогда еще называвшаяся Mosaic Communications), а в конце года появилась первая коммерческая версия их знаменитого браузера.

Мы обнаружили, что WWW предоставляет практически все, чего мы стремились достичь: стандартизованные протоколы (HTTP), серверное (различные Web-серверы) и универсальное клиентское программное обеспечение, поддерживающее эти протоколы (различные браузеры) и даже коммуникационную инфраструктуру (Internet), гораздо более гибкую и удобную, чем мы рассчитывали (телефонный дозвон до онлайновых служб). Главное, чего недоставало в этой стройной схеме по сравнению с нашими первоначальными планами — это рассчитанного на непрограммистов законченного визуального инструмента создания, поддержки и администрирования Web-сайтов (тех самых онлайновых служб) и отдельных страниц. И тогда было решено сосредоточить наши усилия именно в этом направлении.

Я считаю необыкновенной удачей то, что мы сумели собрать группу из самых талантливых людей, каких я только встречал в своей жизни, несмотря на полное отсутствие финансирования (не считая оплачивавшихся Чарльзом прямых расходов). Первыми нашими сотрудниками стали опытнейшие профессионалы Энди Шулерт и Питер Амштейн, возглавившие техническую команду. Постепенно к нам присоединилось множество первоклассных инженеров, превосходный маркетинговый, торговый, административный, исполнительный персонал, а также группы документации и технической поддержки. Все они были безупречными профессионалами, полностью отдававшими свои силы нашей общей цели.

Имя "Vermeer" оказалось интригующим. Думая, что наша компания — голландская, нас бомбардировали письмами из Нидерландов. Компания Vermeer Manufacturing Co., поставщик строительного оборудования из Айовы, хотела перекупить у нас наше зарегистрированное имя домена vermeer.com (мы, конечно, не согласились). Во время большой выставки Вермеера в Вашингтоне любители искусства заходили на наш Web-сайт в поисках прекрасного. Однако нетрадиционное название в то же время помогало нам выделяться из общей технической массы.

Первые восемь месяцев все члены нашей команды работали по домам, держа связь при помощи электронной почты и факсов. Мы еженедельно собирались в Кембридже, штат Массачусетс, в офисе нашего финансового директора Энди Керра. Мы с Чарльзом и Энди Керром занимались поисками потенциальных инвесторов нашего предприятия, а инженеры тем временем работали над функциональным прототипом нашей продукции. В то время грядущий безоговорочный успех Сети еще не был столь очевиден, и среди нас не прекращались дебаты о том, следует ли в случае провала Internet адаптировать наше программное обеспечение для работы под Lotus Notes или лучше разработать для него свою собственную инфраструктуру.

Свой первый виток Vermeer завершил в январе 1995 г. с капиталом в 4 миллиона долларов. Нашими главными инвесторами стали фирмы Sigma Partners и Matrix Partners, позже к ним присоединилась компания Atlas Venture. Эти деньги позволили нам снять офис в Кембридже, начать платить скромную зарплату, закупить необходимую технику и, наконец, пойти дальше прототипа и всерьез начать воплощать наши идеи в реальное программное обеспечение.

Пока Vermeer создавал свой первый продукт, беспрецедентный успех Сети стал свершившимся фактом. На момент образования Vermeer насчитывалось приблизительно 10 000 Web-сайтов, считая как внешние, в Internet, так и внутренние, в корпоративных сетях (intranet) организаций; а всего годом позже их уже было около 500 000. По некоторым параметрам (увеличению графика, приросту количества новых Web-сайтов, притоку новых пользователей) Сеть вырастала на двадцать процентов в месяц; такого феноменально быстрого роста история экономики еще не знала.

Версия 1.0 нашего продукта вышла в октябре 1995 г., всего на неделю позже запланированного срока. Его имя, Frontpage, было подсказано основателем фирмы Lotus Мичем Капор. С одной стороны. Frontpage стал нашим большим успехом, заслужившим ряд премий и снискавшим комплименты покупателей. С другой стороны, за время короткой жизни Vermeer Technologies сетевое творчество перестало быть уделом отдельных энтузиастов и оказалось в центре самого пристального внимания некоторых гигантов программной индустрии. Крошечный Vermeer, насчитывавший всего 35 сотрудников, внезапно очутился в самой горячей точке.

Примерно в это же время средствами разработки для WWW заинтересовалась Microsoft Corporation. Стивен Синофски, менеджер по продуктам линии Microsoft Office, наткнулся на нашем Web-сайте на 30-дневную версию Frontpage 1.0. Стивен показал ее Майку Мэтью, руководителю команды разработчиков Microsoft Word, который, в свою очередь, написал 10-страничный обзор и передал его Крису Питерсу, вице-президенту Microsoft Office, ветерану Microsoft с 14-летним стажем. А Крис во время ежегодной "мыслительной недели" отдал Frontpage на испытание Биллу Гейтсу. Просматривая протоколы работы нашего Web-сервера, мы обнаружили, что за две недели Frontpage 1.0 загрузили 25 человек из Microsoft.

В результате 8 ноября 1995 г. нам позвонил Крис Питере. Им действительно понравился наш продукт. Они почувствовали, что наша идея — сконцентрироваться на создании не отдельных страниц, а законченного Web-сайта — совершенно правильна. Им импонировало то обстоятельство, что Frontpage с виду очень похож на приложение семейства Microsoft Office. У них сложилось впечатление, что мы обогнали всех примерно на год. Они хотели знать, заинтересованы ли мы в сотрудничестве в какой-либо форме, от совместного маркетинга до лицензирования технологии и, в конечном счете, до "полного поглощения", как выразился Крис — то есть не хотим ли мы быть приобретенными Microsoft.

Пристальное внимание со стороны Microsoft произвело на нас сильное впечатление. Буквально на глазах они основательно скорректировали свою ориентацию в сторону Internet. А их маркетинговая политика была выше всяких похвал. Крис Питере добровольно отказался от своей весьма заметной роли в руководстве линией Microsoft Office, чтобы лично принять нашу крошечную команду. Нам стало ясно, что с присоединением к Microsoft наши достижения тысячекратно умножатся. Так мы и сделали 12 января 1996 г.

Свое первое впечатление о жизни в Редмонде я получил, посетив штаб-квартиру Microsoft вместе с президентом Vermeer Technologies, Inc. Джоном Мэндайлом для участия в церемонии официального объявления о нашем приобретении. В одном из зданий нас встретил огромный профессионально выполненный плакат, приветствующий Vermeer в стенах Microsoft. Днем раньше агентство Associated Press опубликовало историю нашей сделки, заставив потрудиться в Microsoft немало народа, ответственного за связи с общественностью. Буквально накануне дизайнеры Microsoft создали готовый макет новой коробки Microsoft Frontpage (наклеив его на коробку от Excel — а кто догадается?), с которой Билл Гейтс в этот день позировал перед фотографами. По территории сновали репортеры, снимая 20-минутный ролик (интервью Гейтса по поводу приобретения; Синофски работает с Frontpage;

Питерс/Мэндайл/Форгаард прикидываются, что говорят о чем-то серьезном; на ветру развевается флаг Microsoft) для показа по национальному телевидению после блока новостей. Web-мастера Microsoft перетащили сайт Vermeer в Редмонд на следующее же утро. Мы с Джоном участвовали вместе с официальными лицами Microsoft в гигантской конференции, собравшей 350 журналистов. Я демонстрировал работу Frontpage сотням служащих Microsoft. Крис Питере давал интервью CNN в живом эфире по каналу спутниковой связи Редмонд-Атланта. Процедура приобретения была показана по местным каналам телевидения по всей стране; в общей сложности ее посмотрели 50 миллионов зрителей. Первым из национальных изданий на это событие откликнулся журнал The Wall Street Journal, поместивший репортаж о нем на первой странице делового раздела. Запущенная Microsoft машина в действии выглядела довольно устрашающе.

И вот команда инженеров и группа документации нашей маленькой компании перебрались в штаб-квартиру Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон. Двадцать пять семей распрощались с Бостоном и направились на северозападное побережье Тихого океана. А 24 апреля 1996 г., спустя всего несколько дней после нашего прибытия в Сиэтл, Frontpage I.I был передан в производство.

Никто из нас не был готов к размаху дальнейших событий. В июне 1996 г., будучи первый месяц в продаже, Frontpage I.I попал на 22 позицию списка бестселлеров программного обеспечения журнала PC Week. В июле мы были на 7 месте. В августе Frontpage стал третьим по популярности прикладным пакетом по всей стране, потеснив даже сам Microsoft Office. В то время как Vermeer за свою короткую историю продал в общей сложности 275 копий Frontpage, у Microsoft разошлось 150 000 копий уже за первые три месяца. Frontpage 97, запущенный в производство 13 ноября 1996 г., стал первым продуктом Microsoft, вышедшим сразу на шести языках. Он легко побил рекорды продаж Frontpage I.I и стал мировым лидером среди инструментальных средств разработки для Сети.

Сейчас, когда я пишу эти строки, на Web-сайте Microsoft второй день выставлена бета-версия Frontpage 98. Это уже четвертый релиз Frontpage менее чем за два года, и, можно смело сказать, на сегодняшний день — самый значительный. В нем появились библиотека стилей сайтов, панели автоматической навигации, редактирование фреймов в режиме WYSIWYG, рисование таблиц мышью и еще много разных новых возможностей и удобств. Целью этого релиза Frontpage является, как всегда, дать лучшее из новейших технологий WWW и сделать их доступными каждому. Мы надеемся, что вы получите такое же удовольствие от его использования, какое мы получали от его разработки.

Бретт Полонски и Керри Лехто, авторы этой книги, разделяют наше видение Frontpage. Они имели возможность работать с самыми ранними вариантами Frontpage 98, и это заметно по глубине и полноте изложения, замечаний, советов, по ясности освещения всех прежних и новых возможностей Frontpage. Мне эта книга доставила исключительное удовольствие своей доступностью и исчерпывающей информативностью, и я уверен, что вы со мной согласитесь.

Со временем все меняется. Сегодня, зайдя на www.vermeer.com, вы не отыщете ни слова об Internet и Frontpage, но зато многое узнаете о строительном оборудовании. Наша большая фоторепродукция "Концерта" Яна Вер-меера теперь висит в Редмонде, а не в Кембридже. Но по мере того, как проходят месяцы и будущее Сети постепенно приоткрывается перед нами, я все больше утверждаюсь в мысли, что искра, зажженная нашей маленькой компанией, не погаснет.

Рэнди Форгаард

Основатель Vermeer Technologies, Inc.

9 августа 1997 г.

Введение

Internet, WWW (World Wide Web, Всемирная Паутина), intranet, extranet — все эти вещи и в деловой жизни, и в обиходе становятся столь же привычными, как телефон. Бесчисленное множество новых технологий, вызванных к жизни их распространением, прочно входит в наш быт, изменяя наш образ мысли и деятельности. Одно из новейших направлений — сети intranet, внутрикорпоративные сети, построенные с использованием Internet-технологий — уже само успело дать потомство в виде extranet, сетей, образуемых несколькими связанными сетями intranet для обеспечения совместного доступа к информации. Можно только гадать, что будет дальше.

Как всегда бывает во время бума, тысячи компаний дышат в затылок друг другу, стремясь не упустить своей кусок пирога. На рынке появились десятки замечательных продуктов для Internet, но большинству из нас не хватает времени или опыта для того, чтобы разобраться в них, изучить их сильные и слабые стороны и принять на вооружение.

Microsoft Frontpage призван облегчить вам задачу достойно представить себя в WWW или создать Web-сайт для сети intranet вашей организации. Frontpage, органично вписывающийся в пакет приложений Microsoft Office, стал первым продуктом широкого использования для Internet, сочетающим в себе клиентскую и серверную части и обеспечивающим возможность разработки сайта в целом и установки его на большинство популярных серверов. Если вы хотите создать свой Web-сайт, но с программированием знакомы только понаслышке, не беспокойтесь — Frontpage способен взять на себя всю необходимую работу по программированию. Однако Frontpage станет достаточно серьезным помощником и для профессиональных разработчиков, предпочитающих держать в руках полный контроль над творческим процессом.

Frontpage поставляется с несколькими дополнительными утилитами, вместе составляющими так называемый Frontpage Bonus Pack'.

- Microsoft Image Composer, графический редактор, предназначенный для создания картинок для вашего Web-сайта и манипулирования с ними;

он предоставляет в ваше распоряжение различные эффекты для обработки изображений и более 200 Мб фотографии, которые вы можете свободно использовать

- Microsoft Personal Web Server (Персональный Web-сервер Microsoft), версия Internet Information Server (IIS, Информационный сервер Internet), работающая под Windows 95 и Windows NT Workstation. От Frontpage Personal Web Server (Персонального Web-сервера Frontpage), входящего в состав собственно Frontpage, Microsoft Personal Web Server отличает более высокая производительность и наличие ряда дополнительных возможностей

- Web Publishing Wizard (Мастер публикации в WWW), который позволяет размещать ваши Web-сайты у провайдера, к которому вы подключены, или в онлайновых службах типа America Online или CompuServe. Обычно этот мастер используется для серверов, не поддерживающих Серверные расширения Frontpage (Frontpage Server Extensions)

- Microsoft Internet Explorer, Web-браузер Microsoft

О чем эта книга

Официальное руководство по Microsoft Frontpage 98 представит вам Frontpage во всей красе, всесторонне и исчерпывающе. Вы узнаете, как создавать и обслуживать Web-сайт с помощью Проводника Frontpage (Frontpage Explorer), разрабатывать высококачественные страницы с помощью Редактора Frontpage (Frontpage Editor) и запускать Web-сайт под управлением одного из Персональных Web-серверов для Windows 95 или любого другого сервера по вашему желанию. Вы узнаете также, как встраивать в сайт материал из файлов Microsoft Office и создавать в этих файлах внутренние, внешние и перекрестные ссылки. Вы познакомитесь с новыми захватывающими возможностями Frontpage 98, такими, как графические декорации сайтов, редактирование фреймов в режиме WYSIWYG, поддержка динамического HTML, усовершенствованные формы представления сайтов в Проводнике, поддержка таблиц описаний стилей, а также совершенно новая панель графических инструментов, предоставляющих многие возможности редактирования изображений прямо в Редакторе Frontpage.

Поскольку некоторые из вас любят копаться в моторе, в эту книгу также включен более сложный материал, такой, как защита с помощью протокола безопасных соединений (Secure Sockets Layer, SSL), интеграция с ODBC-совместимыми базами данных с помощью Мастера подключения к базам данных (Database Region Wizard), редактирование исходного текста ваших Web-страниц, инструменты администрирования сервера Frontpage и Серверные расширения.

Беглый обзор

Часть I, "Первые шаги", посвящена общему знакомству с Frontpage 98; речь в ней пойдет об Internet, Всемирной Паутине и intranet и о том, что может Frontpage в этих областях. Вашему вниманию будет предложено несколько полезных советов, касающихся создания сайтов для Internet и intranet, а еще вы познакомитесь с захватывающими перспективами, которые открывает перед вами интеграция Frontpage с другими приложениями Microsoft Office.

В части II, "Разработка и администрирование сайта", вы найдете все, что вам следует знать о создании Web-сайтов и управлении ими с помощью Проводника Frontpage. Проводник позволяет представить вид вашего сайта различными способами, в частности, в виде карты с возможностью навигации по страницам. Далее вы узнаете, как пользоваться шаблонами и мастерами Frontpage. В состав Frontpage входят десятки новых шаблонов сайтов, страниц и фреймов — вам остается только выбрать подходящий. Администрирование Web-сайта (установка паролей, привилегий доступа и многое другое) также детально освещается в этой части.

Часть III, "Создание страниц", знакомит вас с Редактором Frontpage, незаменимым инструментом разработки и редактирования Web-страниц. Здесь вы найдете исчерпывающие инструкции о том, как создавать сногсшибательные страницы, включающие видеоролики, аудио, цветной текст, таблицы, фреймы, различные шрифты и многое другое. Вы увидите, что Редактор столь же прост в обращении, как текстовый процессор. В этой части содержится также масса полезного материала, касающегося графики для WWW, сведений о том, как Frontpage с ней работает и как сделать так, чтобы изображения быстрее загружались браузером. В конце этой части подробно описываются компоненты и формы Frontpage.

В части IV, "Последние штрихи", подробно освещены наиболее передовые возможности Frontpage: поддержка CSS (Таблиц описания стилей), динамического HTML и push-технологии; Database Region Wizard (Мастер подключения к базам данных), ActiveX, Visual Basic, JavaScript; также вы найдете здесь немало полезных советов и маленьких хитростей. Последняя глава освещает вопросы стыковки Frontpage с различными Web-серверами. В ней вы познакомитесь с Microsoft Personal Web Server и Frontpage Personal Web Server, с помощью которых удобно тестировать страницы и устанавливать сети intranet — на одном отдельно взятом компьютере или в локальной сети;

и еще вы узнаете о Серверных расширениях Frontpage (Frontpage Server Extensions), позволяющих серверам наиболее полно использовать некоторые мощные средства Frontpage. Эти расширения существуют для весьма широкого спектра серверов, работающих на самых различных платформах: как Microsoft Windows 95 и Microsoft Windows NT, так и многочисленных разновидностях UNIX.

В приложении объясняется, как установить Frontpage на компьютер с Windows 95 или Windows NT.

Советы, подсказки, примечания и предупреждения

В этой книге вам неоднократно будут встречаться Советы, Подсказки, Примечания и Предупреждения, освещающие некоторые неочевидные детали изучаемого материала. В Подсказках собраны приемы, помогающие экономить время, например, как вместо команд меню использовать кнопки на панели инструментов или комбинации клавиш. Советы продемонстрируют альтернативные пути выполнения вашей задачи и раскроют некоторые любопытные подробности предмета. Под рубрикой Примечание вы найдете немного дополнительной информации для размышления, а Предупреждения предостерегают от выполнения действий, чреватых ошибками и проблемами.

Кому адресована эта книга

Официальное руководство по Microsoft Frontpage 98 написано как для начинающих, так и для опытных пользователей Frontpage. Как сам Frontpage, так и эта книга созданы для непрограммистов. Они идеально подходят тем, кто хочет узнать, как с помощью Frontpage создавать свои сайты в Internet или intranet.

Эта книга выручит вас в тех случаях, когда интерактивная справка самого Frontpage отсутствует или не в состоянии помочь; на этих страницах вы найдете исчерпывающие инструкции по всем возможным способам использования Frontpage, заимствованные из нашего опыта создания, разработки и администрирования Web-сайтов. Мы уверены, что эта книга восполнит все пробелы и поможет ответить на вопрос, как с помощью Frontpage делаются такие Web-сайты, на которые хочется заходить еще и еще.

Сайт управляется системой uCoz